0 

Учитесь мыслить играя. ← Статьи

Учитесь мыслить играя.

Перечисление возможных причин

Описывается какая-нибудь необычайная ситуация. например: Вернувшись с работы, вы обнаружили, что форточка вашего окна открыта. Нужно как можно быстрее объяснить возможные причины этого факта. Кроме банальных (забыл закрыть, это была попытка ограбления), это могут быть и маловероятные и необычные, вплоть до проделок пришельцев. Победителем становится тот, кто предложит больше самых разнообразных причин.

С помощью этой игры развивается способность быстро видеть широкий круг возможных причин при осмыслении любой проблемы или какого-нибудь

явления. Вы тренируетесь не упускать и прорабатывать самые различные версии, прежде чем спланировать дальнейшие действия, вместо того, чтобы останавливаться на первой же подходящей гипотезе.

Сформулируй заглавия

Берется небольшой рассказик или новостное сообщение. Нужно подобрать к нему как можно больше различных заглавий, которые отражали бы его содержание - от логичных или формальных до образных и ярких. Эта игра развивает способность выражать суть одной меткой фразой, которая лежит в основе таких приемов понимания и запоминания, как составление схемы или плана текста. Чем больше вы ее разовьете, тем легче будет усваивать тексты.

В качестве разновидности упражнения нужно передать содержание текста в двух-трех предложениях, максимально сжато и лаконично, не упустив главного и не использовав ни одного лишнего слова. Таким образом укрепляется очень важная способность фиксировать только самое основное.

Изложение по алгоритму

Это упражнение подразумевает, что, рассказывая о каких-нибудь событиях, которые назначаются или выбираются самостоятельно, участники будут четко придерживаться определенного алгоритма. Например, таким: факт - причина - повод - сопутствующие события - аналогии - последствия. Или можно пользоваться алгоритмом, который был предложен еще Цицероном: кто - что - где - чем - зачем - как - когда. Или разработать свои собственные алгоритмы по аналогии. Разумеется, в некоторых случаях ответов на некоторые пункты быть не может.

Игра учит дисциплинировать мышление, приучает выделять нужные аспекты при анализе, запоминании и сообщении, углубляя тем самым взгляд на явление.

Не ограничивайтесь при этом выделением единственных причины и следствия, а указывайте все возможные варианты. Так вы то же самое явление сможете увидеть с новой стророны.

Учитесь мыслить, играя, чтобы научиться мыслить легко.

Создание нового ответа
 
 
 
 
Комментариев нет