0 

В тени своей идеи -Законы самореализации ← Статьи

В тени своей идеи -Законы самореализации

Идеи приходят ко всем, но для одних это событие редкое, для других же совершенно обыденное. Например, для специалистов рекламной индустрии это вообще обязательное требование и признак профессиональной пригодности. Хорошая идея является основной задачей рекламистов. Нет вдохновения — не соответствуешь занимаемой должности. Природа возникновения идеи таинственна и необъяснима. Многие специалисты-психологи утверждают, что с помощью определенных методик творчеством можно управлять, но тут нет никаких гарантий. Идея может нагрянуть во сне, в ванной комнате, в транспорте, а может и не появиться…

Но важнейшей чертой истинно творческого мышления является то, что оно основано на свежести, независимости взгляда, отказе от традиционного описания того или иного предмета или явления.

СЕКРЕТЫ КРЕАТИВНОСТИ

Возьмем в пример рекламную сферу. У квалифицированных рекламистов есть наработанные схемы «вызова–создания» идеи. Их вряд ли вам откроют, но основные методы творческого подхода к решению задачи известны каждому копирайтеру.

Одна из техник практического рефрейминга, если кратко, заключается в следующем. Определив вашу творческую задачу, сосредоточьтесь и сформулируйте вопрос: «Что я могу сделать, чтобы... ?» или «Какое решение мне принять, чтобы... ?». Активизировав таким образом логическую часть сознания, поблагодарите ее, и прислушайтесь к ощущениям, ждите отклик. Попросите у логической части еще точнее сформулировать вопрос. Самое интересное – это общение со своей творческой частью, или музой, вдохновением... С улыбкой попросите ее поиграть с вами, и дать несколько ответов на сформулированный запрос. Когда будут проноситься образы в сознании, не спешите детализировать их и сформулировать. Так может появиться алогичное, новое ваше личное открытие.

Наблюдательность и любопытство — неотъемлемые составляющие творческой натуры. Пассивно наблюдая за происходящим, можно вдруг выйти на интересную идею.

Наблюдение может быть так же активным, т.е. вы вовлекаетесь в процесс, участвуете в происходящем, ныряете с головой.

Поиск ассоциаций – так же ключевая процедура. Набирается вся исходная информация и начинается поиск ассоциаций по данной теме. Тут могут помочь самые разнообразные источники - журналы, рекламные каталоги, поиск по интернету. Интуиция вам подскажет, как только вы встретите то самое.

Применение мозгового штурма. Обсуждение идеи всем коллективом, когда каждый предлагает свои варианты. Из большого количества идей найдутся несколько перспективных.

Во многих случаях творческую активность существенно мотивирует стремление прославиться, привнести в человечество нечто полезное и общественно значимое. Иногда это способно заставить творить чудеса. Именно этой мотивации мы обязаны многим открытиям, сформировавшим нашу современную жизнь.

Создание нового ответа
 
 
 
 
Комментариев нет