0 

Опять про СУДОКУ и ← Статьи

Опять про СУДОКУ и возраст мозга

Cудоку – это традиционная японская головоломка («су» — число, «доку» — рядом, стоящее отдельно), чрезвычайно популярная во всем мире. Исследователи факультета информатики британского Университета Уорвика тоже обратили на нее внимание и создали компьютерную версию головоломки. Нововведением стал цветной вариант судоку, призванный не только упростить игру с помощью цветовых подсказок, но и позволить ученым лучше изучить особенности нашего мышления и восприятия.

Классическая версия головоломки представляет собой квадрат из клеток 9х9, разбитый на 9 подквадратов со сторонами по три клетки. Некоторые клетки заранее содержат цифры, а игроку необходимо расположить недостающие цифры так, чтобы во всех строкак, столбцах и подквадратах были цифры строго от 1 до 9, ни разу не повторяясь. В модернизированной судоку каждой цифре задан определенный цвет. Заполненные цифрами квадраты имеют соответствующий цвет, а пустые окрашены в смесь цветов, палитра которых указывает на те варианты цифр, которые могут быть в данной клетке. При этом чем темнее такой квадрат, тем меньше число возможных вариантов. При допущенной ошибке квадрат окрашивается в черный цвет.

Для руководителя проекта Энтони Харфилда его изобретение - не обыкновенная головоломка, а матрица, на основе которой ученые смогут усовершенствовать так называемый метод эмпирического моделирования. Специалисты в этой области считают, что традиционные компьютерные программы лучше всего подходят для задач, процесс решения которых понятен, прост, и практически механичен. Люди, к примеру, для решения новой версии данной головоломки одновременно пользуются и логикой, и цветовым восприятием, и опытом, развивая несколько аспектов умственной деятельности. У компьютера нет таких способностей, но используя эмпирическое моделирование, можно будет научить технику новым алгоритмам поиска решения, что улучшит ее взаимодействие с человеком. Результаты таких разработок можно будет использовать для усовершенствования обучающих программ и в работе над созданием искусственного интеллекта.

Тем временем в Японии судоку была переведена в формат Nintendo DS и положена в основу быстро ставшей популярной оздоровительной программы, которая называется «Тренировка мозга для пожилых». Нейрофизиолог Рюта Кавасима, занимавшийся подбором полезных игр, помимо традиционной японской головоломки включил в этот комплекс ребусы, загадки, математические задачки, чтение фрагментов классической литературы вслух, и прочие головоломки и упражнения на память и внимание.

Все результаты в игре сохраняются, позволяя наблюдать за показателями работы мозга. При этом приставка поощряет сообразительных старичков, показывая на экране текущий интеллектуальный возраст играющего, например: «Возраст вашего мозга — 40 лет».

Конечно, один из главных недостатков компьютерных игр – это недостаток движения, и многие заядлые игроманы не могут похвастать хорошей физической формой. Но Nintendo разработала не только развивающие память игры, но и платформу Wii, которая позволяет укреплять мышцы. Геймер не просто нажимает на кнопки, а полностью совершает движения, например, как при игре в теннис, гольф или боулинг.

Умственные упражнения в виде решения задач, головоломок и кроссвордов, сочетаемые с правильным питанием и физической активностью, могут отсрочить спад интеллектуальной деятельности и уменьшить возраст мозга у пожилых людей на целых 14 лет. Главное, не лениться, ведь память ослабляется прежде всего потому, что пожилые люди не набрасываются на информацию с тем же энтузиазмом, что в молодости. Поэтому мозгу требуется постоянная тренировка с помощью разнообразных заданий.



Создание нового ответа
 
 
 
 

Интерпретации

 
0
Игорь (аноним)
30.10.2014 16:45
 

По моему тут находил
http://biggestgame.ru

0
лл (аноним)
28.11.2012 13:51
 

как интересно, а где можно найти данній вариант судоку?